Строительство и недвижимость в Украине и мире

Китай: к концу 2015 г. планируется построить часть моста через Амур

Китайские строители установили все стальные балки своей части трансграничного железнодорожного мостового перехода через Амур между Тунцзяном и с. Нижнеленинское (Еврейская автономная область), сообщила председатель Ассоциации прикладной экономики провинции Хэйлунцзян Чжан Чуньцзяо.

“Установка стальных балок моста была завершена в конце октября. На это ушло 10 месяцев. По плану, все строительные работы главной части моста будут завершены в текущем году”, – сказала она со ссылкой на официальные источники.

Одним из основных препятствий, по ее словам, стали сильные морозы (до -35 градусов зимой), строители использовали микроциркулярные нагреватели и другие способы согревания.

Далее пойдет строительство сопутствующих сооружений, разборка временных конструкций, подготовка к укладке путей, которая намечена на 2016 г. Также в перечень основных работ входят строительство подхода к главному мосту, примыкающего моста Саньцунь, дорожного полотна и станционной площадки, сообщила глава ассоциации со ссылкой на главного инженера-проектировщика China Zhongtie Major Bridge Engineering Group Чжэн Лянь.

Стоимость китайской части проекта – 2,7 млрд. юаней.

Также Чжан Чуньцзяо сообщила о договоренности китайской и российской сторон по созданию специальных экономических зон на прилегающих к мосту территориях площадью соответственно 31,5 кв. км и 6 кв. км.

“Две стороны совместно построят зону транзитного экономического сотрудничества”, – сказала она.

Как сообщалось, китайскую часть проекта реализует “Железнодорожная компания Тунцзян” (входит в корпорацию China Railways), российскую – ООО “Рубикон”, которое в ноябре 2014 г. структуры РФПИ и China Investment Corporation выкупили у IRC за 174 млн. руб.

Подрядчиком строительства китайской части моста выступает China Civil Engineering Construction Company. В середине октября губернатор ЕАО Александр Левинталь сообщил о планах передачи этой же компании и российской части строительства.

Строительство российской части моста планируется начать до конца года.

Протяженность мостового перехода – 2,2 км, российской части – 315 м. Пропускная способность составит от 5,2 млн. т грузов в год (первый этап) до 20-21 млн. т (второй этап). По расчетам китайской стороны, мост сократит расстояние перевозок через провинцию Хэйлунцзян до Хабаровска и Москвы на 500 км, уменьшит время перевозки на семь часов. Расходы на перевозку тонны груза с вводом объекта уменьшатся на $6 (около 37,5 юаня), что приведет к ежегодной экономии в 300 млн. юаней.

Мост позволит компании IRC поставлять продукцию на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. IRC намерена создать на Дальнем Востоке горно-металлургический кластер, куда войдут Олекминский, Кимкано-Сутарский и Гаринский ГОКи, а также, в перспективе, Дальневосточный металлургический комбинат. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version