Строительство и недвижимость в Украине и мире

Казахстан: дефекты на участке Самара – Шымкент подрядчик будет устранять за свой счет

Основной причиной дефектов на участке Самара – Шымкент между Торткулем и Туркестаном автодороги Западная Европа – Западный Китай является сбой в компьютерной системе, установленной в бетоноукладчике при закладке анкеров (арматуры). Другими словами, на момент устройства цементобетонного покрытия отслеживание расстояния устройства анкеров невозможно.

Как сообщила пресс-служба МИР РК, подрядчик – компания “Поско Инжиниринг” (Корея) – признал замечание Комитета автомобильных дорог МИР РК и ведет работы по устранению дефектов за собственный счет. На данный момент работы подходят к завершению. Согласно пунктам, прописанным в контракте, МИР РК обязал подрядчика самостоятельно устранять замечания, в случае отказа ущерб возмещался бы из суммы банковской гарантии.

Напомним, в период использования дороги были выявлены дефекты на локальных участках. Подрядчиком совместно с представителями Комитета автомобильных дорог МИР РК, АО “КазДорНИИ”, АО “НК “КазАвтоЖол”, РГП “Казахавтодор” и РГУ “Онтустикжоллаборатория” были проведены обследования по определению причин возникновения дефектов на цементобетонном покрытии. При исследовании дефектов первоначальной причиной было названо отсутствие на локальных участках анкеров. В ходе проведения мероприятий по восстановлению покрытия выяснилось, что на всех участках имеются анкеры, но с небольшим отклонением от предусмотренных проектных расстояний.

В рамках реализации проекта “Западная Европа – Западный Китай” в 2011 г. были начаты работы на участке Самара – Шымкент между Торткулем и Туркестаном, где подрядчиком выступает компания “Поско Инжиниринг”. Подрядчик в 2013 г. завершил устройство цементобетонного покрытия, и в 2014 г. подрядчик занимался работой по обустройству дороги (освещение, установка дорожных знаков и барьерных ограждений, нанесение разметки и т. д.). («Казинформ»/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version