Строительство и недвижимость в Украине и мире

Россия: к 2019 г. построят автотрассу Казахстан – Россия – Беларусь

ЗАО “Русская холдинговая компания” в Пекине представило проект платной автодороги Казахстан – Россия – Беларусь стоимостью $6 млрд.

Как сообщила член совета директоров компании Мария Винниченко, трассу планируется сдать в эксплуатацию в 2019 г.

“К настоящему времени в Тамбовской области уже выкуплен весь коридор дороги, до конца года мы сможем сделать более точную оценку общей суммы инвестиций. По нашим нынешним оценкам, общая стоимость проекта не превысит $6 млрд. – она включает в себя как выкуп земли, так и строительство автотрассы”, – подчеркнула она.

“Мы планируем приступить к началу строительства в 2017 г., а ввод в эксплуатацию произойдет уже в 2019 г. Достаточно оптимистичные показатели, так как мы уже на стадии выкупа коридора земли ведем переговоры с подрядчиками по строительству”, – рассказала Винниченко.

Автотрасса будет брать начало в Оренбургской области на многостороннем автомобильном пункте пропуска Сагарчин на границе России и Казахстана и завершится выходом на федеральную трассу М1 у границы с Беларусью в Смоленской области. “Это платная трасса общей протяженностью 1956 км с двумя полосами движения в каждую сторону, она пройдет через несколько регионов России”, – отметила она.

По ее словам, в настоящее время проект финансируется собственными средствами компании. “Мы рассматриваем разные варианты по строительству и не исключаем участия китайских партнеров. Планируем привлекать инвестиции только на стадии строительства, на текущем этапе по покупке земли и подготовке проектной документации мы используем только собственные средства”, – подчеркнула Винниченко.

Она отметила, что проект обладает большим потенциалом с точки зрения логистики и позволит значительно сократить время перевозки грузов. “В настоящее время аналогов этого проекта в России нет. И 96% грузов из Азии в Европу идет через Суэцкий канал. Такая доставка дешевле всего, но занимает около 45 дней, у железнодорожного транспорта это от 15 до 25 суток. По автодорогам же, из-за отсутствия прямого скоростного маршрута, это единичные перевозки”, – рассказала Винниченко.

“Наш проект позволит доставлять грузы из Шанхая в Гамбург за 10-15 дней, к тому же такие перевозки будут обходиться дешевле железнодорожного транспорта”, – резюмировала она. («Казинформ»/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version