Строительство и недвижимость в Украине и мире

Россия: вакансия в торговых комплексах может вырасти

В 2015 г. в торговом сегменте Санкт-Петербурга заметно выросло число крупных сделок с участием операторов развлечений. Развлекательную составляющую торговые центры усиливают с целью заполнить пустующие площади в условиях растущей вакансии.

По оценке экспертов, уровень вакансии в торговом сегменте к концу года может вырасти до 12%.

Крупнейшие сделки по аренде торговых площадей операторами развлечений в 2015 г.: открытие в ТРК “Европолис” парка развлечений Angry Birds (3,9 тыс. кв. м), с января в ТРК “Сити Молл” работает развлекательный центр Boomers (1,5 тыс. кв. м), в ТРК “Лето” начал работу самый большой батутный парк в городе (больше 1 тыс. кв. м). До конца года планируется открытие проектов “КидБург” и “ЛабиринтУм” во второй очереди ТРК “Питер-Радуга”, в 2016 г. – “Фэнтази Град” в “Охта Молл”.

По мнению Ольги Шарыгиной, управляющего директора департамента управления активами NAI Becar, усиление развлекательной составляющей в торговых центрах связано, с одной стороны, с ростом вакантных площадей в сегменте, с другой – с периодом бурного развития рынка парков развлечений в России. В целях увеличения проходимости торговые центры также усиливают собственную программу развлекательных мероприятий, делая фокус на социально-культурную сферу. По словам Натальи Скаландис, управляющего директора PM NAI Becar в Санкт-Петербурге, проведение социально-культурных мероприятий в среднем увеличивает проходимость торговых центров примерно на 15-20% в год.

Ольга Шарыгина прогнозирует, что к концу года уровень вакансии в торговых центрах Санкт-Петербурга вырастет еще на 3-4%, а восстановление рынка эксперт ожидает с конца 2016 г. («АСН-инфо»/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version