Строительство и недвижимость в Украине и мире

Россия: конкурс на строительство в Петербурге метро за 21 млрд. руб. откладывается в третий раз

От участников неправомерно требовать опыта в строительстве метрополитена, считает ФАС .

Компания «Леспромстрой» занимается проектированием, производством и строительством деревянных домов – каркасных, из оцилиндрованного бревна, профилированного или клееного бруса. Если вы закажете дом СЕЙЧАС, то получите до 20% скидки на фундаментные работы и до 5% скидки на строительные работы ! Подробности на lps-dom.ru – сайт Леспром-Строя – http://lps-dom.ru.

Антимонопольная служба предписала администрации Петербурга привести конкурсную документацию на строительство участка Лахтинско-Правобережной линии метро от станции «Спасская» до станции «Горный институт» в соответствие с требованием законодательства о контрактной системе, сказано в сообщении ФАС. Заказчик не установил дополнительных квалификационных требований к участникам конкурса с ограниченным участием, кроме того, порядок оценки заявок в документации неправомерно предусматривает учет опыта выполнения участниками конкурса исключительно работ на объектах метрополитена, говорится в сообщении. Предписание будет выдано до 24 июля, все нарушения должны быть исправлены за 10 рабочих дней, говорит представитель ФАС.

Комитет по госзаказу 30 июня объявил конкурс на строительство этого участка максимальной стоимостью 20,7 млрд руб. Согласно документам подрядчик обязан закончить строительство к 30 ноября 2019 г. ООО «Специализированное тоннельное строительство» (СТС) 3 июля подало жалобу. Указанные в закупке дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок, сказано в ней. ФАС отклонила жалобу, но в момент рассмотрения обнаружила нарушения в документации конкурса, говорит представитель ФАС.

Это третий конкурс на строительство этого участка. Первый был объявлен в декабре 2014 г. и признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок. Итоги второго конкурса ФАС отменила из-за несоответствия требованиям документации заявки победителя – ОАО «Метрострой». Кроме него заявки на участие в конкурсе подавали СТС и ЗАО «Ремонт и строительство сетей «ПР и СС», но комиссия признала их не соответствующими требованиям.

В оценке заявки участника цена контракта составляет 60%, квалификация участников закупки – 30%, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – 10%. Квалификация участника считается по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема по строительству объектов метрополитенов, сказано в документах закупки. Учитываются контракты стоимостью не менее 25% от максимальной цены настоящего контракта. Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки, говорится в материалах. В документации прошлого конкурса условия об опыте строительства метрополитена не было. По данным «СПАРК-Интерфакса», «ПР и СС» и СТС ранее не выполняли работ по строительству объектов метрополитена.

«Мы ждем предписания ФАС на этой неделе, после этого будем вносить все коррективы в конкурсную документацию», – сообщила представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Срок приема заявок увеличится на время изменения документации – примерно на 10 дней, добавляет она.

Любое отклонение сроков строительства приводит к трудностям в работе из-за смещения производственного цикла, объяснила представитель «Метростроя»: «Это может повлиять не только на строительно-монтажные работы, но и на работу с поставщиками, которые не успеют вовремя предоставить необходимое оборудование и материалы».

«Метрострой» еще не подавал заявку на участие в новом конкурсе, но собирается это сделать, добавляет она: «Обычно заявки подаются в последний день, до этого в конкурсную документацию могут быть внесены изменения, кроме того, не все хотят раскрывать желание участвовать в конкурсе и условия, на которые они согласны».

Согласно 44-ФЗ правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров и услуг дополнительные требования, в том числе связанные с опытом работ, указывает старший партнер «Дювернуа лигал» Игорь Гущев. Метро относится к особо опасным и технически сложным объектам, поэтому заказчик может включить требования опыта выполнения соответствующих работ, добавляет он: «Этот опыт может быть по-разному истолкован: считать ли подобным опытом строительство коллекторов или только объектов метростроения, в случае спора сможет решить только суд». (vedomosti.ru/Строительство в Украине и мире)

 

Exit mobile version