Строительство и недвижимость в Украине и мире

Беларусь: в Брузгах к 2017 г. построят ТЛЦ с возможностью перецепа грузов

Транспортно-логистический центр с возможностью перецепа грузов появится в Брузгах в начале 2017 г. Об этом на погранпереходе в ходе рабочей встречи с председателем Государственного таможенного комитета Беларуси Юрием Сенько сообщил директор ООО “ВЛАТЕ Логистик” Олег Барабанов.

Строительство транспортно-логистического центра уже началось: выделена площадка площадью 9,2 га в непосредственной близости от границы, проводятся подготовительные земляные работы. Архитектурный проект будущего объекта прошел экспертизу, приступили к дальнейшему проектированию, идет выбор генподрядчика строительства. В дальнейшем проектирование и строительство будет вестись параллельно.

Будет построено всего около 20 тыс. кв. м площадей. Это одноэтажный складской корпус полезной площадью 14 тыс. кв. м, трехэтажное административно-бытовое здание, двухзвездочная мини-гостиница на 40 мест, кафе на 50 посадочных мест, мини-гостиница для сотрудников таможни на 10 номеров, инженерные и вспомогательные сооружения. Будет проложено 30 км внешних и 12 км внутренних сетей. Предполагается обустроить стоянку на 213 грузовых и 127 легковых автомобилей.

Проектная стоимость транспортно-логистического центра – 342 млрд. бел. руб., компания будет реализовывать проект за собственные и кредитные средства. Как пояснил Олег Барабанов, концептуальное отличие будущего логистического центра в том, что здесь будет внедрена технология, которая позволит производить перецеп грузов.

“Перевозчик из ЕС заезжает в центр и оставляет здесь прицеп, который проходит необходимые таможенные операции. Затем перевозчик из СНГ везет груз дальше. Это позволит значительно сократить очереди и ускорить обслуживание. Фактически перевозчик не должен даже покидать таможенную территорию, он может вернуться в ЕС либо свободным, либо с другим грузом. Это позволит поделить рынки грузоперевозок, из-за которого пока возникают определенные проблемы”, – сказал он.

Первоначально в логистическом центре планируется оформлять около 120 машин в сутки, затем число транспортных средств может возрасти до 500.

Как пояснил председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Юрий Сенько, транспортно-логистические центры, которые планируется создавать в ближайшие годы у самой границы, улучшат транзитную привлекательность Беларуси, более развитая логистика создаст благоприятные условия для международных перевозчиков.

“Все здесь направлено на то, чтобы состыковать инфраструктуру пограничного комплекса с инфраструктурой транспортно-логистических центров. Так мы собираем в центрах все потоки, которые идут на въезд в страну, и проводим полное таможенное оформление. В дальнейшем белорусские грузы могут сразу идти к получателю, им больше не требуется таможенное сопровождение. Таким образом мы уменьшаем количество подходов к машине, соответственно, скорость таможенного оформления увеличивается, расходы как со стороны государства, так и со стороны бизнеса снижаются”, – сказал он. Такое ускорение, по мнению председателя, будет интересно не только таможенной службе, но и самим субъектам хозяйствования, которые сегодня тщательно считают издержки. ГТК заинтересован в том, чтобы логистические центры в приграничных районах строились как можно быстрее.

Как сообщил Олег Барабанов, “ВЛАТЕ Логистик” намерена одновременно построить аналогичный, но меньший по масштабу логистический центр в районе пункта пропуска “Берестовица”. Там уже выделен участок, ведутся проектные и подготовительные работы. Оба центра будут строиться параллельно. Ввод в эксплуатацию в Брузгах запланирован на февраль 2017 г., а в Берестовице – на июнь 2017 г. В перспективе та же компания намерена построить логистический центр в районе Каменного Лога. (БЕЛТА/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version