Строительство и недвижимость в Украине и мире

Казахстан: России следует учесть опыт строительства автомагистрали Западная Европа – Западный Китай

Генеральный директор российского межрегионального объединения дорожников “Союздорстрой” Леонид Хвоинский, участвующий в международном автопробеге Хоргос-Алматы-Турсунзаде, отметил новые подходы при строительстве дорог в Казахстане.

“Проехав по первому этапу маршрута, я с удовлетворением отметил, что в Казахстане дорожной отрасли уделяется пристальное внимание со стороны президента и правительства”, – заявил Леонид Хвоинский.

Он отметил высокое качество возводимой трассы и считает абсолютно правильным решением строить ее в цементно-бетонном варианте.

“К сожалению, в России в последнее время очень мало уделяется внимания строительству таких дорог. Для природно-климатических условий России, которые в ряде случаев совпадают с казахстанскими, цементобетон – наиболее долговечное, надежное, современное и при этом дешевое покрытие. Мы увидели устройство цементобетонного покрытия, земляного полотна, ознакомились с ходом строительства мостового перехода через реку Или. И убедились, что все работы выполняются на уровне лучших международных компаний. Уверен, дорога будет служить многие десятилетия и не только для жителей Казахстана. Я рад за ваших строителей”, – сказал специалист из РФ.

По его словам, проект “Западная Европа – Западный Китай” реализуется и в России, но не такими темпами. «Я думаю, что пример Казахстана будет показателен для России, и участок пути, проходящий по территории РФ, будет реализован в таком же исполнении. И она будет соответствовать первой категории дорог, имеющих четыре полосы», – заявил Л. Хвоинский.

Эксперт напомнил, что в рамках Таможенного союза принят регламент безопасности автомобильных дорог, по которому сегодня разработаны многие нормативные документы по их строительству. “В принципе, он будет единым, но каждая из стран будет учитывать при этом свои национальные особенности, также как сегодня происходит с евростандартами и еврокодами. Они общие, но есть и национальные приложения. Считаю, что национальные приложения, учитывающие природно-климатические условия в разных странах, будут существовать на протяжении еще длительного времени”, – сказал глава Межрегионального объединения дорожников России. («Казинформ»/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version