Строительство и недвижимость в Украине и мире

Украина: арендная ставка сейчас не является главным вопросом переговоров с арендодателями

На сегодняшний день договариваться с торговыми центрами по вопросам аренды стало легче, чем до кризиса. Такую тенденцию отметили представители ритейл-компаний, выступившие на первом Саммите для собственников и управляющих ТЦ и ТРЦ, прошедшем в Киеве. В то же время, отмечают ритейлеры, арендодатели по-прежнему уделяют мало внимания маркетинговым потребностям арендаторов.

Первый Саммит для собственников и управляющих ТЦ и ТРЦ провела отраслевая организация Ukrainian Real Estate Club.

В рамках первой сессии арендаторы рассказали о новых требованиях к торговым объектам и представили кейсы из своей практики. Основным вопросом обсуждения стали переговоры ритейлеров с арендодателями по вопросам арендных ставок и маркетинга в ТЦ.

Денис Герман, генеральный директор ритейлера “Стиль Д”, сеть ProStor, отметил, что сегодня, с одной стороны, договариваться с ТЦ стало намного легче, а ставки аренды были значительно снижены. В то же время, управляющие торговыми центрами по-прежнему не придерживаются в переговорах стратегии Win-Win и преследуют при этом только свои цели.

“Мы готовы развивать нашу сеть, готовы открываться в торговых центрах. Но только там, где возможно договориться с собственником или управляющим о нормальной экономике сотрудничества”, – сказал Денис Герман.

При этом ритейлеры отметили, что арендная ставка в нынешних экономических условиях не является главным вопросом переговоров с арендодателями. Для арендаторов важным фактором становится маркетинговая составляющая сотрудничества с ТЦ или ТРЦ.

Юрий Сургай, генеральный директор Lush Украина, подчеркнул, что “арендатору и арендодателю важно выстраивать диалог, прежде всего, по маркетинговой стратегии, так как условия аренды ограничены, а возможности маркетинга – практически безграничны. Отсутствие такого диалога становится проблемой для обеих сторон”. При этом, отмечает эксперт, маркетинговые идеи арендаторов могут быть не только эффективнее простого продвижения ТЦ традиционными методами, но и менее затратными.

Важность диалога “на равных” отметила Шэннон Куилти, начальник отдела по управлению торговой недвижимостью компании JLL.

“Важно, когда стороны понимают цели друг друга. Важно задавать друг другу правильные вопросы. Понимание целей другой стороны переговоров – это основа сценария Win-Win”, – отметила спикер мероприятия. («СтройОбзор»/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version