Строительство и недвижимость в Украине и мире

Россия: московский рынок стрит-ритейла оживляется

К концу первого квартала был зафиксирован рост активности банков и кафе в части аренды новых помещений, такие данные приводят эксперты компании JLL.

По данным исследования, средний бюджет банков на аренду помещений площадью 100-200 кв. м вырос по сравнению с концом 2014 г. на 34%, до 800 тыс. руб., продуктовых магазинов и салонов связи – на 11%.

Однако текущие бюджеты ниже тех, что арендаторы были готовы тратить в начале 2014 г., отмечает Светлана Ярова, начальник отдела стрит-ритейла компании JLL. Эксперт объясняет это тем, что в конце 2014 г. арендаторы искали особые предложения по цене значительно ниже рынка, но в большинстве случаев им не удалось договориться, часть из них потеряла выгодные локации, в результате в конце марта большинство развивающихся компаний скорректировали бюджеты в сторону повышения.

Кроме того, по мнению эксперта, к концу первого квартала существенно оживился спрос со стороны банковского сектора – если в течение 2014 г. на банки приходилось всего 3,5% от общего объема спроса, то по итогам прошедшего квартала их доля выросла до 16%.

В исследовании отмечается, что в начале года основными драйверами спроса стали сделки, приостановленные в конце прошлого года и завершившиеся к концу первого квартала. Около 30% от общего объема спроса составили новые игроки на московском рынке стрит-ритейла, в том числе сети кафе и магазинов из других городов России и стран СНГ. В большинстве случаев они пока только тестируют рынок, и не всегда готовы к арендным условиям столицы, но, тем не менее, первые сделки уже проходят. В первую очередь “дебютанты” рассматривают центральные, наиболее известные локации, в том числе пешеходные зоны.

Основной спрос на рынке стрит-ритейла Москвы сегодня формируется благодаря точечному развитию. Большинство арендаторов, которые занимают помещения в текущей экономической ситуации, считает ее “окном возможностей” и пользуется шансом разместить свой бизнес в привлекательных локациях на выгодных коммерческих условиях. По прогнозам экспертов JLL, спрос в 2015 г. останется целевым, и большинство арендаторов будет развиваться точечно. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version