Размер требуемой суммы превышает 2 млрд. рублей.
Арбитражный суд Новосибирской области 29 июля рассмотрит иск компании “Сибмост” к мэрии Новосибирска и управлению дорожного строительства (УДС) о взыскании 2,063 млрд. рублей за строительство третьего автомобильного моста через Обь. Компания обратилась в суд из-за просрочки УДС исполнения обязательств, предусмотренных контрактом по строительству моста, сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе “Сибмоста”.
“При заключении контракта в 2009 году были предусмотрены сроки выполнения работ – с декабря 2009 года по апрель 2012 года. Контракт был заключен по фиксированной стоимости объекта, соответственно, мы были заинтересованы выполнить его в срок, заложив все ожидаемые расходы в предложенную нами цену работ. Кроме того, компания несла расходы на обслуживание кредитов, выплату налогов и заработной платы”, – сообщила ИТАР-ТАСС руководитель пресс-службы компании Ольга Кочетова.
Однако, по ее словам, после пролонгации договора период строительства моста увеличился на 2,5 года, то есть вступило в силу правило удорожания ежегодной стоимости строительства через коэффициенты инфляции.
“Например, планировалось покупать материалы по одним ценам, а на деле из-за просрочки получилось совсем по другим”, – добавила Кочетова.
По ее словам, “Сибмост” в круглосуточном режиме ведет работы на объекте, максимально стараясь завершить строительство в срок.
Контракт на строительство моста в 2009 году “Сибмост” выиграл, предложив выполнить работы за 14,8 млрд. рублей. Заказчик строительства – мэрия Новосибирска – не смогла вовремя предоставить строительную площадку для проведения работ.
В 2011 году “Сибмост” через суд добился продления действия контракта до декабря 2014 года. Условиями контракта оговорено, что заказчик должен своевременно предоставить земельный участок под строительство.
В зону строительства объекта попали около 350 жилых домов, которые предстояло снести. Однако не все жители согласились с оценкой своего имущества и обратились в суд с требованием к мэрии увеличить размер компенсаций.
Проект Бугринского моста включает в себя сам мост, длина руслового пролета которого составляет 380 метров, две транспортные развязки и четыре пешеходных виадука. Длина моста с подъездными путями составит 5,48 км.
В настоящее время на объекте продолжается натяжка вантовой системы – уже натянуто 19 групп по четыре ванты. Параллельно с монтажом вантовой системы ведется демонтаж временных опор на затяжке моста и в русле реки.
Планируется, что мост будет введен в эксплуатацию в сентябре, а движение по нему будет открыто в октябре. (itar-tass.com/ Строительство в Украине и мире)