Строительство и недвижимость в Украине и мире

Украина: какими дорогами может гордиться Харьковская область

В Харьковской области хорошим примером применения современных дорожно-строительных материалов и технологий при ремонте дорожных одежд может служить автомобильная дорога Харьков – Щербаковка, текущий ремонт которой был выполнен в 2012 году.

А также автомобильная дорога М03 Киев – Харьков – Довжанский на участке окружной дороги в Харькове, текущий ремонт которой был завершен в 2011 году.
Покрытия проезжей части на указанных дорогах выполнены с применением современных щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей (ЩМА) на основе битумов, модифицированных полимерами, синтетическими восками, латексами, адгезионными добавками.
Благодаря плодотворному сотрудничеству Службы автомобильных дорог в Харьковской области с ХНАДУ для строительства покрытий на указанных дорогах рекомендовано использовать ЩМА с максимальным размером зерен щебня 20 мм. Рекомендации, основанные на результатах научных исследований кафедры строительства и эксплуатации автомобильных дорог ХНАДУ, позволили построить колееустойчивое покрытие проезжей части на окружной дороге в Харькове. На той же дороге впервые в Украине при научно-техническом сопровождении кафедры применена технология приготовления и укладки асфальтобетонных смесей с добавкой тринидадского природного битума, позволяющая повысить как колееустойчивость, так и водоустойчивость асфальтобетонного покрытия. На улично-дорожной сети в Харькове в последние годы также активно внедрены указанные щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси.
Кроме того, технология ремонта конструкций дорожных одежд со старым цементобетонным покрытием, разработанная научными сотрудниками кафедры, успешно реализована на автомобильной дороге М07 Киев – Ковель – Ягодин в Волынской и Ровенской областях. Благодаря использованию ЩМА на основе модифицтрованных битумов  для строительства слоев покрытий обеспечена высокая устойчивость к накоплению остаточных деформаций в виде колеи при высоких температурах, а также длительные водостойкость и морозостойкость.
Дорожные покрытия из ЩMA имеют более высокую устойчивость к истирающему действию шин по сравнению с обычными мелкозернистыми асфальтобетонами. Сформированная зернами кубовидного щебня каркасная структура ЩМА обеспечивает повышенную сдвигоустойчивость покрытия на участках торможения и спусках по сравнению с традиционными асфальтобетонами. (vecherniy.kharkov.ua/Строительство в Украине. СНГ, мире)>

 

Exit mobile version