Строительство и недвижимость в Украине и мире

Украина: дороги строят по технологиям 1960-х годов

По этой причине найти хороший участок дорожного покрытия в стране можно всего в нескольких местах – сосредоточены они там, где живут наши высшие государственные чины или те, которые остались нам от Евро-2012. В остальных местах ситуация, мягко говоря, плачевная – уже зима на носу, а некоторые дороги так и не смогли привести в порядок после прошлой зимы.

В этом году многие украинские водители начали клеить на задние стекла своих машин наклейки «Я ненавижу Укравтодор». Их можно понять, ведь таких плохих дорог в мире очень мало. По их качеству мы занимаем пятое место с конца.

– В стране только 1,3 % дорог с твердым покрытием – это дороги первой категории, а половина не соответствует даже базовым критериям качества, – заявил программный директор фонда «Эффективное управление» Андрей Лобач. – Украина постоянно занимает худшие позиции в Индексе глобальной конкурентоспособности по качеству автодорог. В 2013 году – это 144-е место из 148 стран в рейтинге. Низкое качество дорог не только усложняет передвижение, но и приводит к значительным потерям ВВП – около 3% ежегодо. В то же время хорошие дороги стоят дорого.

Эксперты говорят, что можно бесконечно ругать Укравтодор, но без нормального финансирования эта организация не сможет ремонтировать отечественные магистрали. Мировой опыт показывает, что нормальный уровень финансирования дорог составляет 4% ВВП.

– Возьмем 2012 год: финансирование составило чуть более 15 млрд. грн., – говорит директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. – Если мы сравним эту цифру с ВВП, получим 1,1% – очевидное отставание.

Из-за этого украинская экономика теряет значительно больше, чем стоят дороги. По оценкам Укравтодора, потери от неудовлетворительного качества автодорог в стране с 2001 по 2013 год выросли в 2,7 раза – до 55 млрд. грн. в год.

В ближайшие годы на украинские дороги будут выделять около 43 миллиардов гривен в год. Правительство приняло решение до 2018 года выделить 214,034 млрд. грн. Правда, часть суммы пойдет на выплату прошлых кредитов (54 млрд. грн.) Но оставшиеся 32 миллиарда гривен в год должны существенно улучшить качество украинских дорог. Правда, это только намерения: дорожные работы не являются защищенной статьей бюджета. В случае снижения доходов государства экономить в первую очередь начнут на них.

Правда, на днях чиновники озвучили те направления, которые реконструируют в первую очередь. Уже в следующем году начнется строительство объездной дороги вокруг города Валки в Харьковской области. Это участок трассы М-03 Киев – Харьков – Довжанский. Она должна быть готова к 2016 году.

Около 5 млрд. грн. выделяется на ремонт участков дороги той же трассы в Киевской и Полтавской, а также Харьковской, Донецкой и Луганской областях. Кроме того, жителей Житомира порадует новая окружная дорога с расширенной проезжей частью – вместо двух там будет четыре полосы. А сейчас за счет транша, выделенного Европейским банком реконструкции и развития, ремонтируется ряд трасс.  (cripo.com.ua/ Транспортная реклама в Донецке/Строительство в Украине, СНГ, мира)

Exit mobile version