Строительство и недвижимость в Украине и мире

США: рынок строительных материалов, 2011-2012 годы

В последние годы на рынке строительных материалов США наблюдался спад, который был вызван сокращением объемов строительного производства. Согласно прогнозам экспертов, рост сектора начнется в 2013 г. В прошедшие несколько лет американский рынок напольных покрытий имел как периоды ускорения, так и замедления развития. По данным компании “Catalina Research”, в сентябре 2011 г. доля текстильной продукции на рынке напольных покрытий составила 41%. На рынке твердых покрытий одновременно с ростом спроса на продукцию из искусственных материалов, что связано с их более высокой износоустойчивостью и легкостью в уходе (на их долю в этот период приходилось около 45% рынка твердых покрытий), наблюдалось сокращение использования покрытий из натуральных материалов, в том числе паркета и ламината. В ближайшее время, по прогнозам экспертов, спрос на них возрастет в связи с ростом благосостояния населения. Ввиду того, что в США активно внедряется государственная программа по повышению энергоэффективности зданий, предусматривающая ужесточение требований к энергосбережению и теплозащите, производство изоляционных материалов является одним из наиболее перспективных направлений отрасли. Наибольшим спросом в США пользуются стекловолокно и пенополистирол (пенопласт), на долю которых приходится 90% рынка. По прогнозам экспертов, в 2011-2016 гг. их продажи возрастут с $3 млн. до $4,3 млн. и с $2,7 млн. до $3,9 млн. соответственно. В ближайшее время, как ожидается, начнется увеличение спроса на целлюлозные изоляционные материалы.

Некоторые показатели рынка напольных покрытий в январе-сентябре 2011 г.

Твердые Ковровые
Динамика продаж производителей*, %
 По стоимости 104,3 99,3
 По площади 101,9 95,0
Средние отпускные цены, $/кв. фут 1,14 0,92
Доля рынка, %
 По стоимости 46,7 53,3
 По площади 41,4 58,6

* – по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Источник: “Floor Covering Institute”.

Рынок изоляционных материалов США, млн. $

2006 г. 2011 г. 2016 г. (прогноз) 2006-2011 гг.*, % 2011-2016 гг. (прогноз)*, %
Всего 8450 6115 8900 -6,3 7,8
Стекловолокно 4191 2955 4370 -6,8 8,1
Пенопласт 3696 2750 3910 -5,7 7,3
Целлюлоза 212 85 175 -16,7 15,5
Минеральная вата 117 115 145 -0,3 4,7
Прочие материалы 94 85 110 -2,0 5,3

* – среднегодовой показатель. Источник: “The Freedonia Group”.

Продажи окон в США, млн. ед.

2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. (оценка) 2013 г. (прогноз)
Всего 48,4 38,9 41,6 37,9 40,5 45,8
 Виниловые 29,8 25,5 27,8 25,7 27,6 31,2
 Деревянные 11,9 8,6 8,9 7,7 8,0 8,8
 Алюминиевые 4,6 2,9 2,8 2,5 2,7 3,1
Стеклопластиковые 1,4 1,2 1,4 1,2 1,5 1,8
 Прочие 0,8 0,7 0,7 0,7 0,8 1,0
В новых зданиях 18,1 11,4 11,9 11,7 13,9 17,1
 Виниловые 9,7 6,3 6,7 6,6 7,9 9,8
 Деревянные 4,3 2,5 2,8 2,6 3,0 3,6
 Алюминиевые 3,3 1,9 1,7 1,8 2,1 2,5
 Стеклопластиковые 0,6 0,5 0,5 0,5 0,7 0,8
 Прочие 0,2 0,1 0,2 0,2 0,2 0,3
Замена 30,2 27,5 29,6 26,1 26,6 28,8
 Виниловые 20,1 19,1 21,1 19,1 19,7 21,4
 Деревянные 7,7 6,1 6,1 5,1 5,0 5,2
 Алюминиевые 1,2 1,0 1,0 0,7 0,6 0,6
 Стеклопластиковые 0,7 0,7 0,8 0,7 0,8 0,9
 Прочие 0,6 0,5 0,6 0,5 0,6 0,7

Источники: “Ducker Worldwide”, “AAMA”, “WDMA”.

Продажи материалов для внешней отделки в США, млн. $

2006 г. 2011 г. 2016 г. (прогноз) 2006-2011 гг.*, % 2011-2016 гг. (прогноз)*, %
Всего 119,7 64,5 96,5 -11,6 8,4
Винил 41,0 23,9 32,9 -10,2 6,6
Фазерцемент 15,4 9,4 15,5 -9,4 10,5
Гипсовая штукатурка 19,5 8,7 14,5 -14,9 10,8
Кирпич 17,0 7,2 12,3 -15,8 11,3
Прочие 26,8 15,3 21,3 -10,6 6,8

* – среднегодовой показатель. Источник: “The Freedonia Group”.

Если в 2006-2011 гг. американский рынок отделочных материалов для внешней отделки неуклонно сокращался (в среднем на 11,6% в год), то в 2011 г. начался его рост, который до 2016 г., когда объем продаж, как ожидается, превысит 96 млн. кв. футов, будет составлять в среднем 8,4% в год. После того, как в 2010-2011 гг. рынок окон сократился с 41,6 млн. единиц до 37,9 млн., в 2012 г. он вырос до 40,5 млн. В 2013 г., по прогнозам экспертов, рост продолжится – до 46 млн. При этом спрос будет расти на все виды окон. Внедрение государственной программы по повышению энергоэффективности зданий также оказало существенное влияние на американский рынок входных дверей. В настоящее время в стране, где, по данным “Energy Information Administration” (“EIA”), около 40% частных домов оснащены стеклянными входными дверями, отмечается рост спроса на продукцию из металла. В конце 2011 г. прекратилось предоставление субсидий частным домохозяйствам (“Residential Energy Efficiency Tax Credit”) на замену окон и дверей, осуществляемое в рамках программы повышения энергоэффективности зданий, что несколько замедлило темпы развития отрасли. Структура спроса на данную продукцию в США неоднородна и зависит от региона. Это объясняется тем, что в северных районах страны требования к теплоизоляционным характеристикам зданий более высокие.

В 2011 г. рынок лакокрасочных материалов (ЛКМ) и клеев, по данным компании “U. S. Census Bureau”, увеличился по сравнению с предыдущим годом на 1,7% до $30,3 млрд. Основным потребителем продукции отрасли (почти 50%), согласно данным исследовательского института “Datamonitor”, является строительное производство. Поскольку производство и использование данной продукции зачастую оказывает вредное воздействие на здоровье людей и наносит ущерб окружающей среде, в США все большим спросом пользуются инновационные и экологически безопасные ЛКМ, отвечающие современным требованиям, такие как водоразбавляемые, в том числе водно-дисперсионные и порошковые.

В последнее время наблюдался неуклонный рост спроса на трубы в США. Согласно прогнозам “Freedonia Group”, в ближайшие годы продажи этой продукции будут увеличиваться в среднем на 5,2% в год и в 2015 г. составят 30,4 млн. т, а оборот рынка труб в тот же период – на 6,6% до $38,6 млрд./год. Одним из основных потребителей продукции отрасли является сельское хозяйство, уровень индустриализации которого в США достаточно высок. Летом 2012г., когда температура воздуха достигала экстремально высоких отметок, сопровождающихся длительным отсутствием осадков, наблюдалось резкое увеличение потребностей в ирригационных системах, что вызвало оживление в сфере производства труб. Еще одним крупным потребителем труб в США является нефтегазодобывающая промышленность. По данным Администрации энергетической информации правительства США (“EIA”), объем нефтедобычи в стране возрос с 5,7 млн. барр./сут. в 2011 г. до рекордных с 1997 г. 6,3 млн. В 2013 г., как ожидается, он составит 6,7 млн. Также трубы широко применяются при прокладке водопроводных и канализационных систем в стране.

Несмотря на то, что наибольшим спросом на американском рынке пользуются стальные трубы (их продажи в ближайшее время, как ожидается, будут расти на 5% в год и в 2015 г. составят 16,8 млн. долл.), наиболее быстрыми темпами (более 8% в год в тот же период) будут расти продажи труб из ПВХ, который применяется в основном при изготовлении труб небольших диаметров. В этом секторе в США занято около 150 предприятий. Наиболее перспективным, по мнению экспертов, является рынок труб из полиэтилена высокой плотности (HDPE), которые, по прогнозам, постепенно вытеснят трубы из традиционных материалов. Продажи медных труб, которые практически не используются в строительстве, в 2015 г. составят более $4 млрд. Их основной сферой применения являются производство и установка холодильного и климатического оборудования.

Основные поставщики труб в США, млн. $

I полугодие 2011 г. I полугодие 2012 г. I полугодие 2012 г. к I полугодию 2011 г., %
Всего 15265,6 9759,7 133,0
Канада 2204,2 1298,6 117,2
Респ. Корея 1701,4 1081,5 131,1
Китай 1635,5 946,6 126,2
Япония 1284,8 846,8 138,3
Мексика 1494,3 889,1 121,0
Германия 978,3 709,2 157,0
Индия 838,8 460,4 108,5

Источники: “U. S. Department of Commerce”, “U. S. International Trade Commission”.

Около 60% сантехнических изделий потребляет строительная отрасль. Если в период мирового кризиса и сразу же после него в стране наблюдалась тенденция к простой отделке и покупке недорогой гарнитуры для ванных комнат, то в настоящее время постепенно возрастает число желающих иметь ванную комнату класса “люкс”, оснащенную СПА и джакузи. Также в США отмечается рост рынка сантехнической продукции для пожилых людей, что связано с увеличением средней продолжительности жизни. (БИКИ/Строительство в Украине, СНГ, мире)

 

Exit mobile version