Строительство и недвижимость в Украине и мире

Польша: перспективы дорожного строительства

Компания “PMR” подготовила доклад о состоянии и перспективах дорожного строительства в Польше. По мнению авторов, максимального уровня расходы на сооружение новых дорог в стране достигнут в 2011 г., а в дальнейшем (после чемпионата мира по футболу 2012 г.) ожидается постепенное снижение инвестиционной активности с одновременной переориентацией финансовых потоков на прокладку местных дорог и снижением расходов на сооружение автострад.

Финансирование работ по прокладке новых дорог в Польше осуществляет Генеральная дирекция автодорожной сети (“GDDKia  Generalna Dyrekcja Drog Krajowych i Autostrad”). В I полугодии объем работ по прокладке дорог и сооружению мостов примерно на 40% превысил уровень соответствующего периода предыдущего года, а в целом за 2011 г. объем дорожных работ в Польше, согласно оценке, достигнет почти 31 млрд. зл., или 7,7 млрд. евро.

Динамика дорожных работ в 2005-2011 гг.

  Млрд. зл. % к предыдущему году
2005 г. 9,4 113
2006 г. 13,2 140
2007 г. 15,8 119
2008 г. 18,5 117
2009 г. 23,2 125
2010 г. 25,0 108
2011 г.* 30,9 124

* – оценка.

Согласно оценке “PMR”, с 2012 г. в Польше начнется снижение деловой активности в дорожном строительстве, которое достигнет низшей точки в 2014 г. – объем дорожных работ составит менее 19 млрд. зл. Однако уже с 2015 г. в Польше можно ожидать расширения масштабов дорожного строительства в связи с благоприятными перспективами развития национальной экономики на 2014-2020 гг., а также реализацией в течение указанного периода, по крайней мере, одной программы дорожного строительства в рамках системы частно-государственного партнерства.

По мнению “PMR”, в ближайшей перспективе весьма маловероятным является снижение ежегодных расходов “GDDKia” до уровня меньше показателя 2007 г. (около 10 млрд. зл.). Это объясняется наличием в Польше системы различных правовых стимулов, направленных на развитие национальной автодорожной сети, а также широкими возможностями получения финансирования из фондов ЕС.

До конца 2011 года в Польше предполагается завершить реализацию двух крупных программ дорожного строительства в рамках системы частно-государственного сотрудничества. Новые программы с участием частного капитала намечаются в стране не ранее 2014 г., в зависимости от результатов ведущихся в 2011 г. переговоров о сооружении участка Тушин – Пыжовице (Tuszyn  Pyrzowice, протяженность – 140 км) автострады A1.

По мнению “PMR”, в условиях сокращения масштабов дорожного строительства в Польше после 2012 г. возрастает значение фондов, выделяемых на реконструкцию местных дорог в 2012-2015 гг. Полагают, что в реализации этой программы все более широкое участие будут принимать и крупные строительные компании, которые, как правило, проявляют интерес лишь к прокладке новых дорог. (БИКИ/Строительство в Украине, СНГ, мире)

Exit mobile version