Строительство и недвижимость в Украине и мире

Румыния: дорожное строительство

 

По утверждению Ubifrance, вслед за ускоренным ростом спроса на дорожно-строительную технику в Румынии, начавшимся после вступления этой страны в ЕС 1 января 2007 г., ситуация на данном рынке серьезно осложнилась под воздействием мирового экономического и финансового кризиса.

Это, однако, не устранило потребности в модернизации и дальнейшем развитии румынской автотранспортной сети, обеспечивающей около 70% всех грузовых и пассажирских перевозок в стране. Общая протяженность этой сети составляет 79524 км, из которых на автострады приходится лишь 314 км (в том числе 151 км – между Бухарестом и Питешти и 52 км – на линии Турзил – Джилау)

С появлением признаков, свидетельствующих о постепенном преодолении последствий кризиса, возросла актуальность проектов, относящихся к сфере дорожного строительства. Средства на их реализацию у Румынии, похоже, имеются, тем более, что пока на них израсходовано не более 2% из 5,7 млрд. евро, выделенных стране из фондов ЕС, по преимуществу для вложения в автодорожную и железнодорожную сети.

На данный момент на рынке дорожно-строительных работ доминируют местные предприятия, хотя это не исключает присутствия на нем и крупных транснациональных групп. В 2009 г. основными компаниями, занятыми в дорожном строительстве в Румынии, являлись: Romstrade (с оборотом на территории страны 268 млн. евро), Hidroconstructia (265 млн.), Spedition UMB (220 млн.), Tehnostrade (152 млн.), Enka Construction (147 млн.), Bechtel International (137 млн.), Strabag (121 млн.), Danya Cebus (118 млн.), Technologica Radion (108 млн.), Alpine SA (FCC, 107 млн.), Viarom (Vinci, 60 млн.), Eurocostruct Trading (59 млн.), PA & CO International (51 млн.), Colas (40 млн.), Astaldi (27 млн.), Max Boegi (18 млн.) и Porr Technpbau (11 млн.).

Все это обусловливает спрос на самые разные виды дорожно-строительного оборудования. В 2009 г. совокупная выручка от его продаж определялась в 60 млн. евро (в 2008 г. – в 240 млн.). Основная часть продаж приходится на крупные машины.

Наблюдавшееся в последние два года сокращение продаж в меньшей степени затронуло сектор машин, предназначенных для основных земледробильных работ (-16,8% в 2010 г.), и в большей – вспомогательных (мешалки, дробилки и т. п., падение более чем на 40%).

По мнению аналитиков, в дальнейшем ситуация на румынском рынке дорожно-строительной техники должна улучшаться, причем этот процесс, очевидно, будет достаточно длительным. И он уже начался, о чем свидетельствует увеличение на 60% заказов, полученных предприятиями отрасли в первые 9 месяцев 2010 г.  Почти вся реализуемая в Румынии дорожно-строительная техника импортируется. В числе известных иностранных марок, представленных на румынском рынке, – Bergerat Monnoyeur, Liebherr, JBC, Komatsu, Wiedemann Reichhart, NTC, Venieri, DitchWitch, CASE, Volvo, Vogele, Palazzani и ряд других. В стране действует примерно 20 местных дистрибьюторов, объединенных в специальную отраслевую ассоциацию (ADUC). Ведущий румынский производитель дорожно-строительного оборудования – группа Promex, чей оборот в 2009 г. исчислялся в 12,5 млн. евро. (БИКИ/Строительство в Украине, СНГ и мире)

Exit mobile version