Государственное бюро по надзору за строительством (BVKB) по просьбе Министерства экономики провело проверку технического состояния Вантового моста и моста Земитану. Состояние обоих мостов признано предаварийным, и поэтому необходимо срочно провести подробное техническое обследование, определить степень разрушений и влияние их на несущую способность, а также провести восстановительные работы. Отныне Министерство экономики предлагает правительству установить единый срок обязательной проверки технического состояния мостов – раз в пять лет.
После проверки состояния Вантового моста BVKB подготовил акт, который был передан Рижской думе и стройуправе. В нем содержится информация об обнаруженных разрушениях и рекомендации о дальнейших действиях.
В отчете по Вантовому мосту сказано: в железобетонных конструкциях в стыках лестниц местами виден некачественный бетон, пустоты, которые образовались из-за нарушения технологии строительства, непокрытая стальная арматура подвергается воздействию влаги. Кроме того, лестничные несущие железобетонные конструкции повреждены, бетон уже отделяется, ломается и, возможно, теряет устойчивость, а стальная арматура во многих местах обнажилась и подвергается коррозии.
Рижская дума приняла решение закрыть все лестницы Вантового моста, однако директор BVKB Светлана Мякушкина указала, что тревогу вызывает не только сама лестница. Необходимо убедиться в устойчивости несущей конструкции, выполнив детальное техническое исследование всего моста. По ее словам, сильная коррозия наблюдается на внешней конструкции Вантового моста, а также в металлических соединениях.
Особенно опасными в техническом плане признаны несколько несущих поперечных элементов в направлении Президентского дворца, где наблюдается деформация и признаки обрушения, а именно – продольные и сквозные трещины. Бюро считает, что нужно провести детальное техническое исследование моста, чтобы убедиться в том, что несущая способность моста позволяет его эксплуатацию, а также срочно провести необходимые работы.
Состояние моста Земитана также признано плохим. Практически в предаварийной ситуации находятся несущие опоры моста и все четыре лестницы. Также есть признаки обрушения и воздействие погодных условий не только на внешние, но и внутренние конструкции в глубине моста. (Db.lv/Строительство в Украине и мире)