Строительство автомобильной дороги “Западный обход Бреста” будет возобновлено в июне, сообщил председатель горисполкома Александр Рогачук.
Строительство объекта разбито на две очереди. В 2014 г. был введен в эксплуатацию мост через реку Мухавец, частично реконструированы близлежащие транспортные развязки. В 2015 г. из-за отсутствия средств работы не велись. В июне они будут возобновлены.
“Планируем закончить первую очередь обхода в нынешнем году. Параллельно начался демонтаж нефтебазы. Она будет вынесена за пределы городской черты, что, естественно, положительно скажется на безопасности и экологии Бреста”, – рассказал Александр Рогачук.
В 2016 г. предстоит реконструировать дорогу от улицы Ленина до Зубачева. Она расширится до четырех полос, будут проложены новые коммуникации. Из городского бюджета предусмотрено выделение средств на расширение створа дороги на пересечении улицы Ленина и проспекта Машерова.
“Будут временные неудобства. Прошу брестчан отнестись к этому с пониманием. В будущем эти трудности придадут импульс развитию города. Придется снести и тополя вдоль дороги. Тоже временная мера. В дальнейшем будут посажены новые деревья”, – пообещал мэр.
Он добавил, что в текущем году также начнется проработка проектной документации по строительству второй очереди объездной дороги. Финансирование Западного обхода в 2016-2017 гг. будет осуществляться за счет средств кредита Банка развития Беларуси. На эти цели выделяется 255 млрд. бел. руб., в том числе в нынешнем году будет использовано 85 млрд. В 2018-2019 гг. работы будут осуществляться за счет республиканского бюджета и денег, поступающих в дорожный фонд, на основе равнодолевого участия.
“Председатель облисполкома Анатолий Лис поручил выполнить все работы высококачественно, серьезно и на века. Уверен, что с задачей мы справимся. Возведение Западного обхода – одно из основных мероприятий, проводимых к 1000-летию города”, – подчеркнул Александр Рогачук.
Западный обход Бреста должен быть сдан в эксплуатацию к 2019 г. Его строительство позволит оптимизировать транспортные потоки между левым и правым берегом реки Мухавец. В перспективе магистраль соединит автодороги Р17 Брест – граница Украины и М1 Брест – Минск – граница России, а также международные автомобильные пограничные пункты пропуска “Брест-Тересполь” и “Козловичи-Кукурыки”. (БЕЛТА/Строительство в Украине и мире)