Китайские компании заинтересованы в строительстве железной дороги Иран – Армения, заявил министр транспорта и связи Армении Гагик Бегларян.
“Сейчас ведутся переговоры с тремя компаниями из Китая. Ожидается визит представителей одной компании в Ереван до конца года, двух других компаний – в следующем году”, – сказал Г. Бегларян.
При этом он не уточнил названия компаний.
В сентябре премьер-министр Армении Овик Абраамян посетил Китай, где на переговорах с руководством КНР был обсужден проект строительства железной дороги Иран – Армения.
В декабре 2014 г. генеральный директор ЗАО “Южно-Кавказская железная дорога” (“дочка” ОАО “РЖД”) Виктор Ребец заявил, что строительство железной дороги Иран – Армения может начаться в середине 2015 г. Ожидается, что работы продлятся 6 лет.
Ранее сообщалось, что министерство транспорта и связи Армении в январе 2013 г. объявило о начале реализации двух проектов – “Южная железная дорога” и “Южная скоростная дорога” (автомобильная) – в направлении Ирана общей стоимостью $3 млрд.
Был подписан меморандум о взаимопонимании по проекту “Южной железной дороги” между ЗАО “Южно-Кавказская железная дорога”, министерством транспорта и связи Армении и инвестиционной компанией “Расиа ФЗЭ” (ОАЭ), которая осуществит финансирование проекта, а также проектирование, строительство дороги и будет ее эксплуатировать.
Предполагается, что протяженность одноколейной “Южной железной дороги” составит 316 км, “Южной скоростной дороги” – 110 км. Оба проекта являются частью международного транспортного коридора “Север-Юг”, который, согласно прогнозам, будет играть ключевую роль в улучшении транспортного сообщения в регионе и станет кратчайшим маршрутом перевозок между портами Черного моря и Персидского залива.
Армения и Иран в апреле 2009 г. подписали меморандум о создании прямого железнодорожного сообщения между странами. Стоимость проекта оценивается в $1,5 млрд. Желдорога позволит Армении получить выход через Иран к Персидскому заливу и на рынки Центральной Азии.
В настоящее время железнодорожное сообщение Армении с внешним миром блокировано со стороны Турции и Азербайджана. Нет прямого железнодорожного сообщения и с Россией: поезда из Армении идут только в Грузию, а далее грузы переправляются паромом либо автотранспортом. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине и мире)