Вице-премьер-министр Беларуси Анатолий Калинин положительно оценил нынешние результаты строительства второй минской кольцевой автодороги.
“Проезжая и инспектируя, можно дать достаточно высокую оценку устройства бетонной дороги”, – сказал он. С учетом того, что в Беларуси начинается возрождение цементобетонных дорог, поставлена задача сделать акцент на качестве, чтобы такая трасса прослужила не менее 30 лет, отметил он. Кроме того, говоря о преимуществах бетонных дорог, вице-премьер-министр обратил внимание: “При их использовании не будет ограничения на ось. Кроме того, по затратам на возведение такая трасса будет дороже асфальтобетонной лишь на 1,5-2%, хотя гарантийный срок ее эксплуатации будет примерно в три раза больше”.
Как доложили Анатолию Калинину, до конца июля на строительство второй МКАД будет освоено 82 млрд. бел. руб.
Банк развития Беларуси в этом году прокредитует строительство второй МКАД на 400 млрд. (это закреплено в постановлении Совета министров от 12 мая №446). Согласно постановлению правительства №530 от 30 мая, погашение основного долга и уплата процентов за пользование этим кредитом будут выполняться за счет республиканского бюджета. Кроме того, еще 300 млрд. бел. руб. будет направлено из фонда национального развития.
По информации Минтранса, опытно-экспериментальный участок с цементобетонным покрытием протяженностью около километра на второй Минской кольцевой автодороге будет готов 1 августа. Еще в текущем году планируется построить 2,5 км этой трассы. Работы по укладке бетона будут продолжаться до конца сентября и, как планируется, возобновятся во второй половине апреля 2015 г. “Это может произойти и раньше в зависимости от погоды”, – отметили специалисты Минтранса.
Как сообщалось, в конце февраля президент Беларуси поручил продолжить строительство второй кольцевой дороги вокруг Минска. Дорога будет построена частично по новому направлению, а также с использованием существующих участков автодорог. Общая ее протяженность составит около 160 км. На первом этапе будет возведен участок от автодороги М-3 Минск – Витебск (район Острошицкого городка) до автодороги М-6 Минск – Гродно (район Аксаковщины) протяженностью около 40 км. (БЕЛТА/Строительство в Украине и мире)