Аким Карагандинской области Бауржан Абдишев в ходе рабочей поездки в Улытауский район ознакомился с ходом строительства железной дороги Аркалык-Шубарколь на участке станции «Майбулак», сообщила пресс-служба главы региона.
“Как сообщил начальник управления по строительству этой магистрали Жомарт Тохтаров, к настоящему времени проведены работы по устройству земляного полотна в объеме порядка 3,8 млрд. куб. м, построено 6 мостов, уложено 164 км рельсо-шпальной решетки и 105 водопропускных труб, завершается строительство двух подстанций, установлено 2200 опор электроснабжения”, – говорится в сообщении.
Отмечается, что на строительстве железной дороги трудоустроено более 800 рабочих, из которых около 300 – местные жители. Задействовано 168 единиц техники.
Аким области побывал в селе Терисаксан, которое располагается поблизости от строительства железной дороги. На встрече с местными жителями глава региона обсудил имеющиеся проблемы. Б. Абдишев дал поручения по решению вопросов, поднятых жителями. Это – ремонт дорог, обеспечение качественной питьевой водой, подключение села к системе связи.
В ходе поездки аким области также ознакомился с ходом строительства станции «Касколь» железной дороги Жезказган-Саксаульская. Кроме того, глава региона посетил еще ряд населенных пунктов Улытауского района, встретился с местными жителями и обсудил имеющиеся проблемы.
Напомним, старт строительству железных дорог Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубарколь был дан в июле 2012 г. в ходе телемоста на индустриальном форуме в Астане с участием главы государства Нурсултана Назарбаева. “Это великая стройка без преувеличения. Больше тысячи километров по всему центральному Казахстану – от центра до самого запада проходит. Возле дорог возникнет много всяких станций, обслуживающего персонала. Сотни тысяч людей получат новую работу. Наша страна большая, без транспортных артерий мы не сможем развивать экономику”, – сказал Н. Назарбаев.
Цель строительства дороги Жезказган-Бейнеу – вывести экспорт товаров в европейском направлении и в сторону Персидского залива. Предусматривается, что благодаря дороге можно будет перевозить свыше 20 млн. т грузов в год. Ее протяженность – 988 км. Первым этапом этого масштабного проекта стоимостью более 560 млрд. тенге является строительство железной дороги на участке Жезказган-Саксаульская. Его протяженность – около 550 км, в том числе 376 км – по территории Карагандинской области. Согласно проекту, по Карагандинской области предусмотрено 17 железнодорожных станций и разъездов.
Протяженность железной дороги Аркалык-Шубарколь – 214,4 км, в том числе 163 км – по Карагандинской области. Стоимость проекта составляет более 130 млрд. тенге. Ожидается, что его реализация даст импульс развитию экономики и социальной сферы этих регионов. На новой линии проектом предусмотрено 7 железнодорожных станций и разъездов. («Казинформ»/Строительство в Украине, СНГ и мире)