По словам министра транспорта, республика примет участие в федеральных программах, в том числе по строительству сельских дорог.
Обязательства Удмуртии по строительству моста через реки Каму и Буй (здесь отличная рыбалка на карпа !) не скажутся на планах по ремонту дорог на будущий год. Об этом сообщил министр транспорта республики Олег Гарин.
– Проблема будущего года не в том, что из дорожного фонда будут направлены деньги на строительство моста, – прокомментировал Олег Владимирович. – Проблема, что у нас в целом не хватает денег в бюджете республики. Для примера в этом году было выделено 4,095 миллиарда рублей, то на будущий год в документах прописано 2,5 миллиарда. Это общая тенденция, так как выполняются социальные указы Президента России, в том числе очень большая нагрузка на регионы легла по заработной плате. Мы надеемся, что мы будем услышаны, и будут вноситься корректировки по итогам полугодия.
Сколько средств будет заложено в бюджет Удмуртии на 2014 год по содержанию и ремонту дорог, решится в декабре. Нагрузку на дорожный фонд региональное Министерство транспорта будет решать за счет привлечения федеральных средств. Соответствующие заявки направлены на участие в программе «Сельские дороги» и на ремонт федеральной трассы. Так же есть надежда на рост поступлений от акцизов в республиканский бюджет. Что позволит увеличить список ремонтируемых дорог, запланированных на будущий год.
Сейчас на место будущей «стройки века» съезжается техника, устанавливают вагончики для строителей. Работы начнутся в скором времени, будет официально заложен первый камень. А к осени следующего года дорожники должны установить шесть основных опор нового моста. Строить будут круглогодично, срок завершения строительства – три года.
– Удмуртия направит на строительство моста 1,343 миллиарда рублей, это около 10 % от общей суммы проекта, – поделился Олег Гарин, министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии. – Но он будет уже в нашей собственности. На три года строительства будет создано 750 рабочих мест. По завершению – 80 человек будут его обслуживать. А это значит, что налог с зарплаты, процент с прибыли будет поступать в бюджет Удмуртии. И мы сможем компенсировать расходы на строительство. Но самое главное, что предприятие берет на себя обязанности по содержанию, капитальному ремонту и очистке снега на 49 лет. Мы эти траты нести не будем.
Стоит отметить, что финансирование работ заложено в строке дорожного фонда. В следующем году будет выделено 545 миллионов рублей.
К проекту уже готовы подключиться соседние регионы, которые в дальнейшем будут им пользоваться. Башкирия со своей стороны реконструирует 32 километра подъездных дорог.
Кстати, застройщик взял на себя обязательства провести первые работы на сумму более 700 миллионов рублей за свой счет. Это гарантия банку и республике, что мост будет построен. Только после этого начнется выделение средств со стороны Удмуртии и банка ВТБ.
– Это очень серьезный проект, – прокомментировал управляющий фиалом ОАО Банк ВТБ в Ижевске Николай Ермаков. – Чувствовался высокий уровень подготовки Министерства транспорта и Правительства Удмуртии. У банка есть опыт реализации проектов государственно-частного партнерства. Перевод ресурсов на строительство будет идти три года по составленному графику.
За три года строители должны проложить автодорогу длиной 15,5 км. Длина моста через реку Каму составит 1081,6 метра, через реку Буй – 223, 54 метра. Еще два небольших моста появятся дальше – через мелкие речушки. Сам мост по предварительному плану должен быть двухполосным, с шириной проезжей части 7 метров. Проектная пропускная способность мостовых переходов – 15 тысяч автомобилей в сутки. На данный момент этот показатель вдвое ниже. (izh.kp.ru/Строительство в Украине, СНГ, мире)